Тариф сборов за совершение консульских действий Тариф сборов за совершение консульских действий

Консульский учет Консульский учет

Консульский учет

 

 

Граждане Российской Федерации, временно находящиеся или постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, вправе встать на учет в дипломатическом представительстве или консульском учреждении в целях обеспечения их прав, интересов и безопасности.

Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной, и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий. Консульские действия в отношении граждан России за рубежом совершаются на равных основаниях и вне зависимости от состояния на учете в загранучреждении.

Учет российских граждан в загранучреждении заключается в фиксировании консульскими должностными лицами предоставляемых гражданами своих контактных данных, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение.

Данные учета используются также для составления списков находящихся за рубежом избирателей и участников референдума.

Постановка на учет может быть осуществлена при личной явке, либо дистанционно через сайт www.kdmid.ru

При личной явке постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является.

В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет:

1) Фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения.

2) Сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя).

3) Адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии).

4) Адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии).

5) Сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа.

6) Фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии).

Для дистанционной постановки на учет заявитель самостоятельно заполняет заявление в электронном виде на сайте Консульского департамента МИД России, если страница не открылась, необходимо пройти по ссылке и нажать "заполнить новое заявление", затем нажать "постановка на " и продолжить пошаговое заполнение анкеты.

При постановке гражданина на учет никакие отметки в заграничный паспорт Российской Федерации не проставляются.

По требованию гражданина или его законного представителя бесплатно выдается справка о постановке на учет.

Для получения справки личное присутствие заявителя является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.

 

ВНИМАНИЕ !!!

Учет граждан не является аналогией регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, которая носит обязательный для граждан Российской Федерации характер и осуществляется органами ФМС России

 

Об изменениях в системе добровольного страхования Об изменениях в системе добровольного страхования

Об изменениях в системе добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации при выезде за рубеж, связанных с оплатой экстренной и неотложной медицинской помощи" 2015 г.

 

Изменения в законодательстве вступают в силу с 28 декабря 2015г. в связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015г. № 155-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

"Об изменениях в системе добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации при выезде за рубеж, связанных с оплатой экстренной и неотложной медицинской помощи"

                        Оплата оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию осуществляются согласно условиями договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации и оплату возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации.

                        В случае отсутствия упомянутых документов расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию), за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин Российской Федерации или лица, заинтересованные в оказании медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

                        В качестве обязательного правила страхования предусмотрено установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы эквивалентной двум миллионам рублей по курсу Центробанка России на дату заключения договора добровольного страхования.

Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию

Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию

 

ВАЖНО! Если украден заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, необходимо обратиться в консульский отдел Посольства России на Мадагаскаре, где Вам будет оформлено Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (СНВ), действительное 2 недели с момента выдачи, заменяющее заграничный паспорт и дающее право на пересечение государственной границы Российской Федерации.


Свидетельство на возвращение оформляется бесплатно в день обращения. При себе необходимо иметь 2 цветных фотографии 3,5 х 4,5 см и оригинал внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. Если внутренний паспорт отсутствует, СНВ выдается на основании показаний двух свидетелей, являющихся гражданами России и имеющих при себе заграничные либо внутренние паспорта

О процедуре оформления заявок российскими пенсионерами на выдачу пенсионных справок О процедуре оформления заявок российскими пенсионерами на выдачу пенсионных справок

О введении в эксплуатацию интернет сайта для подачи российскими пенсионерами проживающих за рубежом заявок на выдачу справок

 

     В целях облегчения процедуры оформления заявок российскими пенсионерами на выдачу пенсионных справок  и составления актов о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386, Консульским департаментом введен в эксплуотацию интернет – сайт https://pension.kdmid.ru.

     Данная процедура передачи персональных данных, требуемых для оформления упомянутых документов, позволит существенно сократить время приема уважаемых пенсионеров при их последующей личной явке в Консульский отдел Посольства России на Мадагаскаре. 

Гражданам Турции.

 

   С 1 января 2016 года частично приостанавливается действие безвизового режима для граждан Турции, обладателей обыкновенных паспортов.

   Начиная с этой даты, указанная категория граждан должна получать российские визы в одном из дипломатических или консульских загранучреждений  Российской Федерации в установленном российским законодательством порядке. При этом, граждане Турции, которые въехали в Россию до 1 января 2016 года могут пребывать и выезжать с территории Российской Федерации без виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность, при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории России не превышает 30 дней с даты въезда.

    Вместе с тем, данная мера не распространяется на граждан Турции:

- имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории РФ;

- владельцев специальных или служебных паспортов, следующих в Россию на срок до 30 дней;

- владельцев специальных или служебных паспортов, следующих на работу в дипломатические и консульские загранучреждения Турецкой Республики на территории Российской Федерации, а таже членов их семей, имеющих специальные, служебные, обыкновенные паспорта;

- владельцев книжки моряка при условии въезда по судовой роли или выписки из нее.

Получение справки о пенсионных отчислениях Получение справки о пенсионных отчислениях

Получение справки о пенсионных отчислениях

     С 1 января 2015г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014г. № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 
    В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.
    В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г.Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г.Москва, ГСП- 1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР:
www.pfrf.ru)

Об электронных визовых анкетах.

С 25 февраля 2013 года Консульский отдел Посольства России на Мадагаскаре при оформлении виз полностью переходит на обработку электронных визовых анкет, заполненных заявителем на русском и английском языках и распечатанных на сайте http://visa.kdmid.ru

 

О транзитных визах

Согласно Плану действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, с 1 июля 2011 г. все виды сообщений между государствами-участниками Союза – Россией, Белоруссией и Казахстаном – рассматриваются как внутренние, что подразумевает отсутствие пограничного и таможенного оформления на сопредельных границах этих государств.
В данном контексте на граждан третьих стран, следующих через территорию Российской Федерации транзитом в другие союзные государства, не распространяется право 24-х часового безвизового транзита, предусмотренного российским законодательством. Таким образом, им необходимо в обязательном порядке оформлять российские транзитные визы.

 

Об основах гражданского и семейного права Республике Мадагаскар.

В рамках информационно-разъяснительной работы по вопросу заключения брака с гражданами Республики Мадагаскар (РМ), Консульский отдел Посольства Российской Федерации в РМ обращает Ваше внимание на некоторые основы Гражданского кодекса страны пребывания, в части касающейся прав и обязанностей супругов, в том числе в отношении совместных детей, а также правовых последствий расторжения брака.

В соответствии с малагасийским законодательством, «брак - это общественное, гражданское и торжественное событие, при котором мужчина и женщина, не имеющие брачных обязательств на момент заключения брака, создают длительный и юридически оформленный союз, предусматривающий для супругов личные и имущественные права и обязанности».

Брак имеют право заключать женщины, достигшие возраста 14 (полных) лет, и мужчины в возрасте 17 (полных) лет при наличии согласия отца или матери, а также третьего лица, наделенного подобными полномочиями. Вышеупомянутое разрешение не требуется в том случае, если брачующиеся достигли возраста 18 (полных) лет.

Местные власти имеют право регистрировать браки на Мадагаскаре, вне зависимости от национальной принадлежности брачующихся, при условии, что один из будущих супругов проживает в стране пребывания. Также стоит отметить, что лица, вступающие в брак, обязаны лично обратиться с заявлением в компетентные органы.

В соответствии со второй статьей первой главы пятого раздела второй части Гражданского кодекса РМ существует две формы брака:

1) «прохождение официальной процедуры регистрации в органах ЗАГС»;

2) «бракосочетание в соответствии с национальными обычаями».

Обращаем Ваше внимание, что оформление союза вторым способом является всего лишь проявлением уважения к местным традициям. После проведения церемонии необходимо обратиться в органы ЗАГС в сопровождении представителя местных властей, который будет выступать в качестве свидетеля, и официально зарегистрировать брак.

 

I) Права и обязанности супругов, в том числе в отношении совместных детей:

1) «супруги обязаны хранить верность, оказывать помощь и поддержку друг другу;

2) супруг является главой семьи. Жена совместно с мужем способствует моральному и материальному развитию семьи, заботится о воспитании детей. Если муж, по каким-либо причинам, не может выполнять вышеперечисленные функции или добровольно отказывается от совместного проживания, то ответственность за их выполнение ложится на жену;

3) супруги обязаны проживать совместно, место проживания выбирается на добровольной основе. Если возникают разногласия по данному вопросу и супруги не могут прийти к общему соглашению, то место проживания будет определено судом;

4) тем не мене, при наличии веских оснований, жена имеет право временно покинуть место совместного проживания, на условиях, предусмотренных обычаями;

5) брак не влияет на правоспособность супругов, но она может быть ограничена условиями имущественных отношений между ними;

6) при наличии соответствующего разрешения, супруги имеют право представлять интересы друг друга в официальных инстанциях. В случае недееспособности одного из них, подобными правами наделяет суд;

7) каждый из супругов имеет право осуществлять все необходимые процедуры по организации брака, связанные с этим финансовые расходы выплачиваются супругами в равных долях, если только иные условия не были оговорены заранее.

8) вступая в брачные отношения, супруги обязуются кормить, воспитывать, растить, а также заботиться о благополучии и развитии своих детей;

9) каждый из супругов обязан обеспечивать продуктами питания родителей своего избранника, данная обязанность теряет силу в случае смерти одного из супругов или развода».

II) Правовые последствия расторжения браков:

1) «дата развода соответствует дате судебного решения. Процесс раздела общего имущества начинается со дня подачи заявления о разводе;

2) после развода, супруги не имеют права носить фамилии друг друга;

3) супруг, по вине которого состоялся развод, с момента получения копии акта гражданского состояния, полностью утрачивает все права и привилегии, которыми он был наделен другим супругом на момент нахождения в законном браке, несмотря на наличие каких-либо соглашений между ними. Другой супруг, который был инициатором развода, данные права и привилегии сохраняет, вне зависимости от того, было ли это обоюдно оговорено или нет;

4) супругу, в пользу которого был оформлен развод и который в этом случае понес ущерб, может быть предоставлена компенсация по суду или в соответствии с условиями расторжения брака;

5) каждый из супругов обязан содержать общих детей, что предполагает регулярное предоставление средств, соразмерно своим доходам, для обеспечения потребностей ребенка;

6) место жительства детей (при раздельном проживании родителей) определяется в соответствии с обычаями.

Тем не менее, суд вправе, руководствуясь интересами ребенка, определить, с кем из родителей будут проживать каждый из детей. Также попечительство может быть передано третьей стороне.

 

Порядок реализации права посещения детей определяется в судебном порядке, с учетом интересов ребенка;

 

7) обязательства родителей перед детьми, предписанные законом или брачным контрактом, не могут быть изменены условиями развода;

8) в прошении о разводе заявитель должен кратко изложить причины, побудившие его к этому, а также на что он рассчитывает, в части касающейся опеки общих детей и выплаты алиментов;

9) на предварительном процессе примирения сторон в суде, супруги должны присутствовать лично, без какого-либо сопровождения;

10) изначально судья выслушивает супругов по отдельности, а затем совместно в целях примирения сторон;

11) в случае отсутствия возможности примирить супругов, судья выносит соответствующее постановление и передает дело по инстанции;

12) данное постановление дает право супругам на период бракоразводного процесса проживать отдельно, разделить, в соответствии с потребностями, имущество, находящееся в совместной собственности, а также установить алиментные отношения. Предпринимаемые меры не должны негативно сказываться на интересах супругов или общих детях;

13) существует два способа раздела совместной собственности супругов - добровольный и судебный. При разделе имущества в судебном порядке, основное внимание в данном вопросе уделяется интересам общих детей».

Более подробную информацию по ключевым аспектам регистрации и расторжения брака Вы сможете получить, ознакомившись с Гражданским кодексом Республики Мадагаскар.

Code civile de Madagascar

 

 

Вниманию граждан Австралии

С 15 июня 2012 г. граждане Австралии при подаче документов на оформление визы должны заполнять двухстороннюю визовую анкету.

Кроме того, для обеспечения принципа взаимности австралийские граждане, въезжающие в Российскую Федерацию по государственной линии или с деловой целью, предоставляют подробную биографическую справку, составленную в обязательном порядке на русском языке.

Правовая основа услуги Консульского отдела по легализации документов: